Chitty Bang Bang Mk.1, 1921

Special Mercedes chassis containing a 23 litre 6 cylinder Maybach aero-engine, Chitty Bang Bang Mk.1, 1921

Classic Car Series #8 (assembled by Kit O'Boy)

Граф польского происхождения Луи Зборовский (Louis Vorrow Zborowksi) унаследовал страсть к гонкам у своего отца Эллиота (Elliot Zborowski). Ранняя жизнь графа Зборовского была омрачена трагедией. В 1903 году его отец погиб в гонке за рулём Mercedes 60HP  во время заезда LaTurbie в Ницце (говорили, что его запонки застряли в ручном дросселе его «Мерседеса» во время восхождения на гору). Вскоре после этого события, чтобы обеспечить стабильное образование и хорошее образование для своего сына, мать Луи Маргарет решила переехать в Хайам Парк, недалеко от Кентербери. Однако через год после переезда она тоже умерла, оставив Луи чрезвычайно богатым шестнадцатилетним мальчиком с горячим желанием пойти по стопам отца и стать гонщиком.

После войны Луи начал финансировать компанию Aston Martin и участвовать в соревнованиях на её автомобилях. Вместе с тем Граф занялся разработкой собственных моделей, используя старые шасси и авиационные моторы. И Хайам Парк стал местом, где Граф Зборовский с помощью своего друга-инженера капитана Клайва Галлопа (Clive Gallop) спроектировал и построил три гоночных автомобиля с воздушным двигателем, которые неофициально стали называть «Chitty Bang Bang». (Происхождение этого имени не определено, однако считается, что оно происходит от непристойной песни солдата Первой мировой войны.)

Первый Chitty Bang Bang (модель которого представлена в коллекции) был построен в 1921г. на шасси Mercedes и оснащался 6-цилиндровым авиационным двигателем Maybach объёмом 23092 см3 (23 литра), снятого с бомбардировщика Gotha GV. Двигатель мог развивать мощность 300 л.с. при относительно скромных 1500 об / мин. Получился гигантский родстер с цепным приводом. Эта машина получила статус знаменитости на трассе Бруклендс (Brooklands Race Track) в 1921 году, где  она выиграла гонку, достигнув максимальной скорости 160 км/ч. В 1922 году Граф Зборовский вернулся в Бруклендс, чтобы достичь максимальной скорости на своей машине - 182,58 км / ч., а осенью того же года Chitty Mk.1 был разбит при неудачных стечениях обстоятельств на одной из гонкок. Позже остатки автомобиля были разобрали и продали на запчасти. 


Смотрите также другие модели